Общество потребления

Автор:
Рубрика: Размышления

604

Словосочетание, ставшее заголовком данной статьи, для некоторых людей подобно красной тряпке. Особенно это проявляется у такой субкультуры, как «дауншифтеры»1, «выживальщики» и прочие им подобные. Ну те, кто агитирует за полный уход из цивилизации «на вольные хлеба» (иными словами — на подножный корм). Отечественный вариант: избушка где-нибудь в тайге. Берёзки. Окушки в речке…

Только так и никак иначе, по мнению этих товарищей — мы можем обрести ту самую «абсолютную свободу». Только отшельничество, спартанские условия и полный отказ от комфорта, гаджетов и общения с друзьями-дегенератами-потреблянтами.

Ну, здесь я, кажется, ничего не могу сказать против. По мне эта идея — не идея, а сплошная романтика. Представляю жизнь где-нибудь в лесах — на берегу небольшой, но рыбной речки… Рядом с грибным бором… Да ещё и чтоб болотце было неподалёку моховое, где бы тоже грибы росли (но другие (но не те что вы подумали!!!)) и клюква!

Первые две недели я только и занимался бы тем, что рыбачил, по грибы-ягоды ходил, по дрова там, по бересту-мох, по шишки, и т.д. Хм… Минуточку!

Вот чем я только что занимался? Потреблял природные ресурсы. А чем я занимался, когда до этого жил в городе? Тоже потреблял, но не природные, а городские ресурсы.

Проще говоря — изменился только характер ресурсов, а суть осталась та же — потребление. От него никуда не уйти, хотя бы потому, что это «системное требование» нашего человеческого тела.

Я, конечно, согласен — лучше кушать экологически чистую дичь, добытую на охоте, чем курятину из супермаркета, которую на фабрике пичкали антибиотиками, стероидами и прочей химией. Но ведь можно питаться экологически чистыми продуктами и не убегая из общества потребления. Никто же не мешает тебе перестать ходить в магазины и начать покупать мясо-овощи у частников из деревни.

То есть, всё то чушь, что говорят наши «сурвивалисты»? Да, выходит так.

Но я неспроста в четвёртом абзаце ограничил время своего потребления природных ресурсов «двумя неделями». Именно столько я вытерплю без того, что вообще является целью моего существования в этом мире, то есть — без творческой реализации.

По моему скромному мнению, она — эта реализация — диаметральная противоположность потреблению — ведь во время этого действия ты созидаешь, а не поглощаешь. И когда творишь куда больше, чем потребляешь — ты перестаёшь быть потребителем уже чисто математически, а становишься «созидателем». Более того — у тебя появляются потребители твоего творчества. :)

А вот теперь давайте представим, какой творческой деятельностью можно заниматься в глухой тайге. Стихи писать? Вполне, но только на бересте углём — мы же от благ цивилизации отказались. Рисовать? Тоже можно, но охрой, углём и ещё какими-нибудь натуральными красками, и опять же — на бересте. Ну или на камнях. Что ещё остаётся? Туески из бересты, резьба по дереву, по кости… В итоге сюда попадает весь широчайший спектр тех народных промыслов, которыми занимались наши предки, а также всяческие коренные народы — они этим и сейчас занимаются. Правда, используют для той же резьбы современные инструменты — резцы стальные, всякие бор-машины. Ну ясное дело, что кусочком обсидиана дерево царапать может быть и традиционно, но куда проще и продуктивнее для этого использовать технологический инструмент. Опять имеет место обращение к цивилизации, а мы ведь хотим на неё гвоздь забить.

Ладно, с этим разобрались, теперь вопрос в «потребителях творчества». Кому мы в тайге будем показывать (продавать) наши творения? Белкам или барсукам? Боюсь, ни те, ни другие нас не поймут. Максимум, чем мы сможем их развлечь — это халявной едой, но никак не безделушками из бивня мамонта.

За «зрителями» опять же придётся обращаться в цивилизацию…

Уверен — найдутся диванные «отшельники», которые скажут — дескать, желание творчеством заниматься — это одна из тех зависимостей вроде алкогольной, интернета или телевизора, которыми нас цивилизация «наградила». И мы должны от неё избавиться — как от паразита, в угоду истинной свободе, отшельничеству и самозатворничеству. Найдутся, найдутся, потому что идея избавления от зависимостей преподносится на некоторых «дауншифтерских» ресурсах как путь к свободе от общества потребления.

Кстати, элита общества потребления (живущая за счёт потребителей) судя по всему — того же мнения насчёт творчества. И сейчас все их инструменты, которыми они потребителей лепят — направлены на то, чтобы атрофировать у людей творческое начало. Уже много чего не нужно делать ручками, достаточно сходить в супермаркет. Да и информационная сфера устроена так, чтоб поменьше думать о творчестве, да и думать своей головой вообще. Всё правильно. Нетворческий человек — идеальный потребитель. Общество потребления на таких держится и процветает.

Поэтому, любой «дауншифтер-выживальщик», назвавший творчество зависимостью, от которой нужно избавиться — трепач, засланный казачок и предатель. И не только потому, что он по сути (сознательно или несознательно — неважно) — работает на элиту общества потребления. А уже потому, что посягнул на святое. На то, что отличает человека от тупой скотины (которая только жрать может, да навоз производить).

Я лишь одно хочу сказать. Желаете стать свободными от общества потребления? Ни в коем случае не уходите жить в лес насовсем! :) Это освободит вас чисто формально. А просто начните созидать. Найдите свою творческую жилку. Перестаньте быть банальным потребителем. В этом и выйдет ваша победа над довлеющей цивилизацией.

p. s. Нет, в лес конечно надо ходить, и жить там, и желательно — подольше. Хотя бы для пользы здоровью (в том числе и психическому — прим. ред.). Но не надо делать из этого культ.

p. p. s. А о том, что некоторые «дауншифтеры» пытаются сколачивать вокруг себя секты с явно корыстными целями — мы поговорим в следующий раз.

p. p. p. s. Данный текст был набит после того, как автор прогулялся по некоторым (не будем тыкать пальцем!) сайтикам в стиле «свободному — свобода», «мы — не рабы!» и т. д., после чего его скривило как от лимона, когда он увидел — в какие крайности иногда кидаются люди, дабы выделиться.


  1. Дауншифтинг (англ. «downshifting» от down — вниз, shift — сдвиг, то есть — «сдвиг вниз») — новомодное течение, основной идеей которого (простыми словами) является фактически полный отказ от благ цивилизации в пользу сближения с Природой.
Версия статьи от
Если статья оказалась полезной, Вы можете её
оценить:
ЕрундаПлохоПосредственноХорошоОтлично (оценок: 2, средняя: 5,00)
Загрузка...
или
рекомендовать друзьям в соцсетях:

Уважаемый читатель! Сайт "Урочище" существует и развивается за счёт доходов от показа рекламы, которая должна быть на месте этого серого прямоугольника. К сожалению, её нещадно снесла баннерорезка Вашего браузера. Если Вы считаете наш ресурс полезным и готовы поддержать его - Вы можете внести его адрес в список исключений блокировщика.

Прочие статьи по теме:


Данную статью прокомментировали 21 раз. Прежде чем оставить свой комментарий - ознакомьтесь с «Правилами обсуждения статей».
  1. Зря Вы считаете, молодой человек, что в тайге свои творения показывать некому. Я бы стал Вашим первым поклонником и ещё бы друзей-клестов своих привёл.

    А белки действительно — та ещё публика. Их интересует только арахис.

  2. Белка:

    вот только не надо в адрес белок подобные заявления делать! плохо ты нас знаешь, пернатый! нам тоже культура не чужда, но у нас несколько иной набор ценностей. да и что ты можешь вообще понимать в арахисе, специалист по сосновым летучкам! арахис — это о! нет. арахис — это ООоОООоООоОоО!!! жаль в наших широтах не растёт, зараза. а если и растёт — копать надо глубоко, блин.

  3. Типичное беличье цоканье в угоду арахисовой зависимости.

  4. Винил Скретч Девка:

    Усе я на Сафари за поесть чегони будь

  5. arhey:

    Ухахаха! Дак ты оказывается лошадь!!! А я понять не могу — что за «винил скрэтч», в каком воспалённом мозгу это возникло? А оказывается — современные мультики, вон оно что.

  6. Dr. Riboedoff:

    Воспалённый моск? У когой? Ведите сюда поциента. Один укольчик живительного эвтаназипана в межушный нервный ганглий, и воспаление моментально снимется — аки штанишки с этой вашей «Винил Скретч Девки».

  7. Винил Скретч Девка:

    пряма щаса уколчик хоца

  8. Dr. Riboedoff:

    А штанишки тогой… тоже хоца?

  9. Винил Скретч Девка:

    нииии\

  10. Красного Клеста на вас нету. Устроили тут бардак, понимаешь!

  11. arhey:

    Рыбоедов, она же ЛОШАДЬ! :D Или тебе весной по барабану?

  12. Dr. Riboedoff:

    Чёрт подери, а и вправду ЛОШАДЬ!!! Нет, мы такое не едим — ввиду отсутствия плавников и чешуи.

  13. Любовь Фокс:

    «не мешает тебе перестать ходить в магазины и начать покупать мяско-овощи у частников из какой-нибудь деревни…..» Знали бы вы, чем их там кормят-лелеют некоторые предприимчивые «деревчане»

  14. Любовь Фокс:

    Дитя города.. не важно в тайге или на горе, или лежа у компа на диване ,если есть творческая жилка, она фонтанчиком выход найдет…изделия из плетеного камыша гляньте, или берестяные туяски… или шкуры расшитые бисером.. было б желание.

  15. Dr. Riboedoff:

    Ну и чем они их кормят? Феназепамом поди?

  16. Пластка Скретч Девка:

    ДА………….

  17. arhey:

    Любовь Фокс, не знаю как у вас, но я точно уверен в том, что наши деревчане (заметьте — без кавычек) не кормят свою скотину:

    1. анаболиками;
    2. стероидами;
    3. антибиотиками;
    4. стимуляторами;
    5. прочей химической хренью, которой пичкают мясо;

    То же касается и растительных продуктов. Единственное удобрение, которое видел на деревенских огородах — навоз, преимущественно — коровяк.

    По поводу творческой жилки — повторюсь: любое творчество без зрителей бессмыссленно. Поэтому отшельничество с полным отрывом от общества — не вариант для творческого человека. Заниматься, да — можно чем угодно. Но толку от этого мало, если творения никто кроме автора не увидит. Не забывайте ещё про то, что для автора важен не только сам факт, что его кто-то заценил, но интересует и то, какова была реакция зрителя.

  18. Любовь Фокс:

    Конечно по отдельности, вышеперечисленное, они покупать не будут.Поступят проще, купят готовый комбикорм, и присыплют его готовой биостимуляторной добавкой, при чем, искренне верить будут, что все натуральное. Банальной дробленкой, кормить перестали, УВЫ. И помидорчики на коровяке, выращенные уже давно готовым удобрением польют, так проще и ВСЕ так делают. Да, ваши уральские угодья с/х назначения ы большом упадке, видела проезжая окрестности, но прививочки, там, бобавочки, витаминчики из баночек, добавляют, не сомневаюсь не секунды. Да даже травка нынче, без полива химией, не зеленеет, и сено купленое, а оно куплено частником, т.к. покосов нет.. и техники нет, уже по себе содержит химию.

  19. Любовь Фокс:

    не будем жить в иллюзии, сало едите? так его из польши везут. говядину кушаете?так она из уругвая,в лучшем случае. у соседки купили, из частного сектора? а она биовитик присыпала, как пить дать…

  20. Любовь Фокс:

    А по творчеству. Да, оценить белки- лоси не смогут, как человеки, но творчество оно для СЕБЯ изначально. Другой вопрос что человек скотина социальная, и нужно ему из-за плеча услышать,».. да, братан силен..». сама не без греха, и тщеславна и амбициозна. Так и не пойдет в отшельники такой индивид, отсидится под корягой, потворит, и вылезет на свет Божий, со своими творениями..)))

  21. arhey:

    У вас, я смотрю — в деревнях сплошные дачники живут, раз готовые корма, удобрения и добавки могут себе позволить. :) А у нас, например, для свиней картошку выращивают специально — чтоб деньги на комбикорм не тратить.

    Касаемо творчества: так вот в лаврах и весь цимес! ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

← Прикрепить картинку (только JPEG).