Особенности ухода в деревню

Автор:
Рубрика: Размышления

964

Немногим ранее наш ГлавЪ ЕдиторЪ настяжал на страницах сего ресурса портянку про общество потребления, где вскользь упомянул дауншифтеров, предлагающих просто вот взять, махнуть рукой, бросить всё, да и свалить к такой-то фене в леса, являющиеся естественным ареалом обитания счастьица дауншифтерского — свободушки обыкновенной.

Впоследствии стало ясно, что единичной статьи для общей теории вопроса, ну как ни тужься — маловато. И загвоздка тут вот в чём.

Не все выживальщики выдались такими максималистами по своей природе. Некоторые (видать те, кто реально осознаёт все трудности, возникающие на витиеватом пути таёжного существования) предлагают альтернативный вариант — ВЕЛИКИЙ ИСХОДЪ ИЗ ГОРОДА В ДЕРЁВНЮ.

Перечень аргументов таки вполне стандартен: экологическая обстановка в городе на дцать порядков хуже, чем в деревне, продукты питания — аналогично, свой дом с участком земли куда кошернее, чем клетка в ж/б-муравейнике. Ну и опять же, как и в случае с полным отрывом от трижды клятой цивилизации: пропаганда плюс агитация деревенского образа жизни как единственно верного пути воина.

Не могу пройти мимо и не внести, как говорится — свою свежую пролетарскую струю. Благо опыт деревенской жизни у меня имеется, и его вполне хватит, чтоб сколотить буратину правильно взвесить все «нахесы» и «соресы».

Таки да, плюсики у деревенской жизни имеются — это и свежий воздух, и не менее свежая закуска с грядки, и всякие «за околицей» находящиеся реки-леса-озёра с карасями да грибами, и баня с берёзовым венчиком, да задушевно-упоительные вечера в беседке за бокалом вкусной бражки. Эстетически деревня любой расфуфыренный город за пояс заткнёт, пусть даже она являет собой полное захолустье. Хотя бы даже в следствии того, что рядом — чистая, не изуродованная человеческим стадом природа.

Однако, в реале не всё так радужно, как почудилось наивным дауншифтерам, и не только из-за того, что для полноценной жизни в деревне необходимо пахать аки вол. Работа на своей земле рано или поздно становится твоим ежедневным ритуалом и не отягощает. Но есть в деревенской бочке мёда и своя ложка отработки, которая может капитально всё подпортить. Это — деревенские жители.

Сразу оговорюсь — речь идёт о настоящей сельской местности, расположенной хотя бы в паре сотен вёрст от ближайшего мегаполиса. Бывают деревни с частным сектором и под боком у больших городов, но это скорее дачно-спальные районы, также их можно назвать «коллективными садами полного цикла», то есть в отличии от обычных садов там можно жить круглый год. Ежу понятно, что в таких «деревнях» нет того духа, что витает в глубинке. Зато элитных коттеджей — как грибов, по узким асфальтовым улочкам снуют вполне городские автомобили, и никуда не пропала типично городская суета. Житие в таком месте уходом от города не назовёшь, так, скорее — отбытие номера для самоуспокоения.

В глубинке же иначе. Здесь — либо захолустье, ежели основное население — русские, либо образцовая деревня времён СССР, коли большинство жителей — татары1. Разница в том, что русские деревни поражены алкоголизмом, а татарам религия велит мочить неверных не позволяет пьянствовать. Если вам посчастливится поселиться в татарской деревне (хотя они в последнее время с явной неохотцей продают дома и участки «не своим»), то это, кажись, идеальный вариант. Здесь и порядку больше, и квалифицированных работников найти гораздо проще. С другой стороны — иной народ, иные нравы и (таки да!), иной язык. Компанию по душе и интересам здесь найти гораздо сложнее, чем в русской деревне. Особенно плохо находятся «собутыльники» для «пятнично-праздничных мероприятий». Более того, можно и авторитет отрицательный заработать, если вдруг выяснится, что вы — любитель провести время, в типичном русском — так сказать — стиле. Пьяниц (тем паче буйных) татары не любят, хотя и среди них иногда такие попадаются. Но это скорее исключение.

В отличии от русских. В чьих деревнях — как я уже отметил — пьянство обыденно. Все пьют от мала до велика, и таки даже не чураются пропивать любую возможность, будь то получка жены, или металлолом, украденный прошлой ночью со двора у соседа. Вот мне как раз таки «посчастливилось» оказаться в русской деревне. Увиденное меня шокировало в корне перевернуло мои представления не только о титульной нации этой страны, но и о деревнях вообще.

Используем для примера небольшой населённый пункт, в котором по последней переписи было зарегистрировано 160 человек, при количестве дворов, равном примерно 50-70.

Если в татарской деревне всё радует глаз — и аккуратные палисаднички, и причудливо выкрашенные домики, и чистота возле них, то русские деревни куда менее презентабельны. В них полно холуп с облупленными ставнями, покосившимися воротами, свалками ржавого металлолома, которые часто путаешь с хозяйственной техникой, вполвалку припаркованной неподалёку.

В центре — возле магазина «Товары повседневного спроса» обязательно трётся пяток-другой местных алкашей. Хотя, выделять их этим названием, наверное, некорректно, ибо в алкогольной зависимости — фактически всё мужское население деревни и большинство женского. Пьют не только взрослые, но и подростки, не говоря уже про молодёжь постарше. Естественно — на такой благодатной почве, как на дрожжах — развиваются воровство и бытовуха. В деревне крадут всё, что можно украсть. Особенно любят дачников, которые приезжают «набегами» (вот на это стоит обратить особое внимание!). И главная хохма в том, что народ в таких деревнях, как говорится — «без комплексов». То бишь — залезть на твою территорию не побоятся даже в тот нескромный момент, когда ты находишься на ней.

Это в 50-х годах прошлого века деревенские думали, что все без исключения городские ходят с заточками, да битами ножами. Сейчас же на приезжих из города смотрят таки несколько иначе. Уважительно относятся разве что к должностным лицам (особенно из силовых ведомств) и (что вполне закономерно) — «бывшим бандитам». В простых же горожанах видят «кормушку» и стараются их доить с максимальным профитом. В чём весьма преуспевают. Методы в ход идут разнообразные, начиная от традиционного «полтинника взаймы» (который потом будет не менее традиционно «забыт») и заканчивая тыщей взаймы оголтелым воровством.

Посему — в деревне нужно сразу правильно себя представить. Во-первых — показать, что ты не мягкотелый вежливый интеллигентишка, а вполне простой — под стать местным. Во вторых, сразу дать понять, что в случае малейших непоняток — не постесняешься и по морде двинуть. И в-третьих — будет весьма нелишним распустить по деревне слух о том, что у тебя в городе есть связи, в том числе — и среди «бандюков», «жулья». Вот этого деревенские боятся как чёрт ладана.

Однако, во всём надобно знать меру, так и здесь — не стоит излишне «понтоваться» и показушно выставлять себя выше других. В деревнях такое терпят, да недолго. Одно дело — когда тебя боятся и уважают, другое — когда боятся и ненавидят. Во втором случае рано или поздно ненависть пересиливает страх, что может привести к весьма непредсказуемым последствиям.

А вообще — в глубинке без «ствола» делать нечего, потому что невозможно предугадать — что кому может в голову взбрести. Да и местные, тоже (таки да!) — не с пустыми руками, почти в каждом доме имеется охотничье ружьё.

Вот такой вот получается «дауншифтинг», и поневоле задумаешься — а оно надо?

Ответ на этот вопрос видится единственный: «каждому — своё».


  1. На Ср. Урале по населению все деревни можно чётко разделить на две группы — русские и татарские (прим. ред.).
Версия статьи от
Если статья оказалась полезной, Вы можете её
оценить:
ЕрундаПлохоПосредственноХорошоОтлично (оценок: 2, средняя: 5,00)
Загрузка...
или
рекомендовать друзьям в соцсетях:

Уважаемый читатель! Сайт "Урочище" существует и развивается за счёт доходов от показа рекламы, которая должна быть на месте этого серого прямоугольника. К сожалению, её нещадно снесла баннерорезка Вашего браузера. Если Вы считаете наш ресурс полезным и готовы поддержать его - Вы можете внести его адрес в список исключений блокировщика.

Прочие статьи по теме:


Данную статью прокомментировали 17 раз. Прежде чем оставить свой комментарий - ознакомьтесь с «Правилами обсуждения статей».
  1. Любовь Фокс:

    Согласна, я что менталитет деревни и города различен изначально, И сложно понимание найти что у горожанина в деревню сиганувшего, что у деревчанина в город ломонувшегося, не поймут друг -друга. и пропьют все, с этим согласна. И еще что отличия в русских и татарских деревнях-100%. у нас тут наглядно, ортодоксальные поселения есть, так рядом с нашими селами не лежали.

  2. чудо:

    Я бы с удовольствием уехал в деревню жить

  3. Любовь Фокс:

    Чудо, так съезди, кто ж не дает?

  4. чудо:

    Я бы с удовольствием,на майские праздники постараюсь.Деревня это в принципе моя слабость

  5. arhey:

    Всё это конечно хорошо, но я всю ночь из опуса г-на Рыбоедова твёрдые знаки выколупывал.

  6. Dr. Riboedoff:

    Как ВАмъ не стыдно, молодой человекъ! Толсто — вотъ что скажу я ВАмъ. Толсто! ТОЛСТОЪ!!! ЪЪЪЪЪЪ!!!!!!!11111

    Граждане, заявляю с полной ответственностью: моя персона таки не имеетъ никакихъ отношений к вышеопубликованной статье, а то что я её авторъ — есть ложь, неправда и провокация!!! Не верьте!

  7. oligofren82:

    а У Мня есть сей девайс

  8. arhey:

    Вы имеете ввиду китайскую гитару «вжинь-вжинь»?

  9. oligofren82:

    не китаескую а Мексикановская трям-трям

  10. oligofren82:

    вот так

  11. arhey:

    Мексикановскую, говоришь? Тогда самое время курнуть зеленушечку и запить её ликёром из опунции мелковолосистой!

  12. Dr. Riboedoff:

    Молодой человекъ, не разводите бардакъ! У нас и без того хронические проблемы с лёгкими наркотиками и тяжёлым спиртнымъ. Прекратите уже шутить, и напейшите что-нибудь новенькое…

  13. Dr. Riboedoff:

    Годное к осмыслению, я имею ввиду.

  14. oligofren82:

    Ушел в магазин за с2н5он так как из бАльницы оЙтпустили пенсию пАлучитя

  15. arhey:

    Не, ребята, я завязал.

  16. arhey:

    Всмысле — с C2H5OH.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

← Прикрепить картинку (только JPEG).