Шишимский экстрим (июль 2009)

Автор:
Рубрика: Автопокатушки

949

Вступление

Посчастливилось мне однажды затесаться в экипаж модифицированного автомобиля-вездехода «Волынь». Ну это такой маленький «джип», разработанный на базе обыкновенного «Запорожца».

Волынь

Как бы смешно не выглядела «Волынь» — она, наверное, является самым проходимым гражданским автомобилем, производившимся в СССР и Украине. К сожалению, машинка эта уже давно не выпускается, потому как всё хорошее на просторах СНГ традиционно резалось и режется на корню. Уникальный вездеход, который в довесок ко всему ещё и стоит  недорого — это весьма ощутимая заноза в заднице у производителей всяких «кроссоверов», «внедорожников» и прочих разрекламированных консервных банок с пластмассовыми бамперами. От которых толку в лесу — как от козла молока, зато стоимость и обслуживание такие, словно автомобиль золотой.

Но, я отвлёкся. Вездеход, на котором я прокатился по довольно обширной териитории — принадлежал одному молодому билимбаевцу по имени Михаил. Тот поменял у «Волыни» двигатель, поставив вместо штатного ЗАЗовского — агрегат от «шестёрки». В итоге автомобиль обрёл «второе дыхание», ведь ВАЗовский движок в разы мощнее того, что стоит в «Запорожцах». Это положительно сказалось и на ходовых характеристиках машины, и на проходимости.

Как оно было

Приехал я в Билимбай — на место старта. Заглянул в кабину устройства, на котором предстояло путешествовать.

Салон "Волыни"

Чуть глаза на лоб не полезли. Сзади отсутствовали сиденья (похоже — особенность конструкции). В этот же момент из зарослей малины возле дома вытащили заднюю «скамейку» от УАЗа, и просто бросили её на колёсные арки «Волыни», объяснив мне популярно, что скамейка эта во время езды летает по салону вместе со всеми на ней сидящими…

Ладно, с этим мы как-нибудь справимся. Не в таких передрягах бывали. Для начала гляну-ка я, что творится под капотом. А там — шестёрочный движок, поставлен вдоль, влез впритык. От бензонасоса идёт какой-то подозрительный провод в пластиковый бак, который находится тут же под капотом. :)

В этот бак наш водитель заливает бензин, заводит двигатель с кнопки и начинает газовать. Система впрыска упрощена — подсоса нет. Поэтому движок разок глохнет, но потом «раскочегаривается» и уже устойчиво работает. Нас — пятеро, но мы все спокойно влазим в «Волынь». Стартуем и несёмся окраинными билимбаевскими дорогами. «Волынь» сама по себе нетороплива, поэтому едет по дороге даже с новым движком небыстро. Но это и не главное — она не предназначена для гонок.

Посёлок заканчивается, дорога петляет по лесу. Наконец, мы сворачиваем с неё и идём по лесной целине, раздвигая бирюзовым капотом заросли лабазника и крапивы. Делаем зигзаг между деревьями, протискиваясь практически впритык к стволам сосен. Земля здесь мягкая, болотистая, но для «Волыни» это отнюдь не бездорожье. Проскакиваем целину без затруднений, выезжаем снова на дорогу. И вот опять водитель пытается разогнать неторопливую машину.

Через какое-то время мы форсируем лужу и сворачиваем куда-то в поле. Я вспоминаю эти места — зимой мы уже прокатились здесь на «танке». Останавливаемся, чтоб немного перекурить.

"Волынь" на краю поля

А вот почти весь экипаж (справа — водитель):

Экипаж "Волыни"

Дорога через поле идёт сухая, но как только мы снова заезжаем в лес — всё меняется.

Лесная дорога

«Волынь» то и дело входит одной стороной в лужу, накреняется на бок так, что чуть ли не черпает бортом воду. Из большой и глубокой лужи выезд был крутой — машина взяла его со второй попытки. Ещё проехав какое-то расстояние, снова выходим перекурить.

Перекур

Обратите внимание на обувь некоторых членов нашего экипажа… :)

Двери машины открыты нараспашку и привязаны проволочками к кенгурятнику. Это сделано для того, чтоб быстрее проветривался салон — новый двигатель даёт хорошего жару. Вместе с ветром в машину летит изрядное количество грязи, особенно сразу после выезда из луж. Обнаруживаю, что баул с фотиком, который лежит у меня на коленках — постепенно из чёрного превращается в коричневый. :) В харю грязь тоже залетает неплохо, поэтому приходится расчехлить свои поляризационные очки и одеть их. Мир снаружи заметно преображается, цвета (особенно зелень) становятся насыщенными, всё вокруг обретает тёплый желтоватый оттенок. Только ещё «Пинк Флойда» в ушах не хватает, для полного психоделического эффекта.

Лес через какое-то время заканчивается, и мы въезжаем в открытую долину реки Большой Шишим. Солнце ярко светит, далеко на горизонте ворочается грозовой фронт. Река, окаймлённая зарослями ольхи и ивы петляет где-то там внизу. А в поле трава — с человеческий рост.

Вдалеке что-то блеснуло. Медленно ползёт какая-то огромная машина. Ребята в один голос кричат: «Танк»! Так мы в обиходе называем гусеничный вездеход «ГТТ». Тот самый, на котором мы катались по этим местам зимой. Но кто на нём? Машина паркуется открыто — на улице, но доступ к ней имеет ограниченный круг людей. Значит её просто взяли покататься. Вполне возможно, что такое могло произойти традиционно — по пьяни. Сейчас узнаем — говорит мой сосед по сиденью, если что не так — всем хорошенько наваляем. «Волынь» весело несётся вдогонку за вездеходом.

Догоняем вездеход. На нём — большая куча народу. Но вроде всё прилично — за рулём — «свои», пьяных беспорядков не наблюдается. Остановились друг против друга, немного поболтали. Как сказал водитель вездехода — ездили просто в «патруль», да заодно (похоже, не «за просто так», и по жуткому блату) прокатили какую-то группочку туристов, а сейчас повернули домой. Экипаж «танка» сообщил о наличии на берегу Шишима неопознанного УАЗа. «Подъехали вплотную — в УАЗике спит какой-то крендель, пьяный в стельку. Мы возле него покружили — он даже не очнулся.» — говорит водитель вездехода. Чуть вдалеке, прямо на берегу речки действительно стоял какой-то УАЗ, довольно забавной канареечной раскраски. «Так я их знаю,» — говорит один из нашего экипажа, — «это с соседнего посёлка, доломитовские.» «Ну коли так, то мы поехали» — отвечает водитель вездехода, после чего заводит громогласный мотор железного монстра. На вездеходе тоже стоит «чужой» двигатель — от грузовика КРАЗ…

«Волынь» больше не стала проминать себе путь в траве, а спокойно разместилась в следу гусеницы вездехода. До УАЗа мы не доехали, а сначала посетили одно местечко, где обычно ребята останавливаются на ночлег. Там река на повороте создала приличную по размерам заводь. В заводи стоит сеть. А чуть ниже по течению машет удочкой какой-то рыболов. Видимо — из экипажа «канареечного» УАЗа.

Заводь на Шишиме

В заводи плещется какая-то рыба. Снимать приходится против солнца, а вот если бы попасть сюда на рассвете…

Мне интересно — что же там в реке прыгает. Распаковываю спиннинг, нацепляю балду и две мушки. Пробую забрасывать с берега. Никакого эффекта. В этом месте река образует плёс. Покидать бы на том перекате, что журчит ниже — но он уже занят рыболовом. Один из наших бросает блесну рядом с сеткой. Бесполезно. В итоге зацепляет её, и после безуспешных попыток освободить с берега — лезет в холодную воду. Слишком уж уловистая там блесна, и дорогая…

Тянет-потянет...

Решаем съездить на одно местечко ниже по течению. Как раз туда, где «припарковался» УАЗ. Снова то самое поле с травой в человеческий рост… А вот и речка:

Перекат на Шишиме

Первое, что я успеваю заметить на водной глади — выход хариуса. Моментально одеваю забродный комбинезон, цепляю балду на спиннинг. Ухожу по берегу метров на 30 выше всплеска и осторожно ступаю в воду реки. Крутой берег имеет под собой приличную яму. Сначала меня с непривычки сносит течением, но потом я уже уверенно стою на речном дне, и вот — первый заброс…

Постепенно иду по течению, приближаясь к тому месту, где видел всплеск. В это время второй рыболов из нашей компании бросает вдоль берега свою блесну. Хочу его выгнать после очередного своего заброса, чтоб не пугал мне рыбу. Балда плюхается на водную поверхность, и… поклёвка!

Рыболов на Шишиме

Клюнуло на ту самую красно-жёлтую мушку, связанную накануне на станке. Видно, что хариус попался небольшой, но борется довольно яростно. Наконец он в моей руке. Последний раз я успешно ловил хариуса в 2004-м году. Только сейчас он мелковат, но это стандартный для данного времени размер. Крупный хариус стал в наших краях редкостью.

«Кидай сюда рыбу, сейчас малосол сделаем!» — орут с берега. Так бы конечно я отпустил рыбёшку, но боюсь — не поймут.

Вот так и стою почти по пояс в перекате. Солнце уже клонится к горизонту, но на западе небо забито плотными грозовыми тучами, поэтому пасмурно. Вглядываюсь то в бегущую от меня воду, то в сторону балды, медленно ползущей против течения. За ней тянутся «усы» от мушек. Вот небольшой бурунчик возле одной из мух — всплеск рыбы. Но хариус промахнулся.

Дальше были ещё поклёвки, но клевала всё та же стандартная мелочь. Интуиция подсказывала, что крупный хариус всё же был здесь. Может он поднялся в верховья после недавних дождей?..

Выхожу на берег. Сидевший в УАЗе дедок проснулся, разговаривает с нашими. Подошёл тот паренёк, который стоял на перекате на первом месте — выше по течению. У него — несколько ельцов в полиэтиленовом пакете. Рыбачит на поплавок впроводку.

Мне предлагают отведать малосол из хариуса. Не отказываюсь, так как ни разу не пробовал это блюдо. Надо сразу сказать — вкус особый. Ничего подобного из рыбы я не ел до сего момента…

"Волынь" в траве

Смеркается. Мы грузимся в наш маленький, но могучий транспорт и едем в охотничью избушку, расположенную в нескольких километрах от реки. По пути нам попадается промоина в логу, непреодолимая даже для «Волыни». Но, осторожно проходим это препятствие, забросав естественную траншею брёвнами. И почти перед самой избушкой — в вязком болоте, наконец-то во всей красе раскрывается «талант» нашего транспортного средства. «Волынь» упирается в болото, ложится на него, но сдаёт назад. Затем с небольшого разбегу делает в болоте колеи — пока снова не упрётся до полной пробуксовки. Опять сдаёт назад, разбегается и удлиняет эти колеи. Это повторялось несколько раз, пока весь болотистый участок не был пробит колеями. По ним машина ехала дальше. Со стороны наверное всё это выглядело захватывающе…

…В избушке нас поджидало два сюрприза в виде здоровенных осиных гнёзд. Одичала избушка. Не, так дело не пойдёт. Осы уже «перевели» пространство избы в свои владения и не потерпят здесь нашего присутствия. Чтобы обеспечить себе спокойную ночь, пришлось уничтожить гнёзда, что было отнюдь непростым занятием — защитники вылетели вовремя и пошли в атаку. Отбивались от агрессивных насекомых при помощи огня и крепкого слова:

Война с осами посредством огня и крепкого слова

Война с осами закончилась понятно в чью пользу, правда не без жертв и с нашей стороны. Водитель был укушен в висок. Одна из ос в то же место с лёту влепилась и мне (знают, где у нас уязвимости!), но запуталась в волосах и не смогла задействовать своё острое жало.

После устранения осиной угрозы — затопили печь. В избе моментально поднялась температура, стало невыносимо жарко. Вышли на улицу, где развели костерок.

Заварил на костре чаёк. Употребил его в два захода. Через какое-то время сначала почувствовал зверский прилив сил, затем — долгожданное единение со Вселенной, а потом подключился к интергалактической глобальной сети. Вроде начал там лазать и удивляться (как оказалось — браузер, встроенный в мозг по умолчанию, без проблем отображает инопланетные странички и даже с кодировкой никаких заморочек), но в самый интересный момент (когда попытался скачать карту одного из рукавов галактики) — наступил новый, совершенно ранее не наблюдавшийся эффект. Началсь гроза.

В избушке к этому моменту более-менее похолодало. Вернулись туда, наш водитель сразу же отрубился на нарах. Немудрено. Столько времени провести за баранкой, да ещё и на пресечённой местости. Я бы тоже отрубился бы. Но сейчас я вряд ли мог уснуть в течение ближайших часов пяти. Дёрни-ка такую дозу кофеина…

Неистовая стихия беснуется за дверным проёмом нашего неказистого, но очень уютного жилища. Молнии лупят где-то вдалеке, но вот одна из них ударяет менее чем в 300 метрах от нас. Постепенно, один за другим, почти все мои компаньоны засыпают. Я ухожу в состояние некой полудрёмы — вроде и в сознании, но и явно не бодрствую…

Разбудил меня большой чёрный дятел. Его крик действует на нервы безотказно, навевая весьма непростые ассоциации…

Дальнейшие события развивались вполне тривиально. Постепенно весь экипаж проснулся. Поджарили на костре шашлык. Весьма вкусно позавтракали. И поехали на речку. Пару раз застряли и пришлось использовать лебёдку. Оказывается и «Волынь» способна встать посреди дороги, особенно если сядет «брюхом» на пень. Пытался рыбачить на Шишиме — безрезультатно. Видимо вчера всего хариуса там выловил. Хотя после ночной грозы вода была мутной, а с ловлей хариуса такое обстоятельство ну никак не стыкуется… :)

Большой Шишим

* 10 августа 2009 *

Версия статьи от
Если статья оказалась полезной, Вы можете её
оценить:
ЕрундаПлохоПосредственноХорошоОтлично (оценок: 2, средняя: 5,00)
Загрузка...
или
рекомендовать друзьям в соцсетях:

Уважаемый читатель! Сайт "Урочище" существует и развивается за счёт доходов от показа рекламы, которая должна быть на месте этого серого прямоугольника. К сожалению, её нещадно снесла баннерорезка Вашего браузера. Если Вы считаете наш ресурс полезным и готовы поддержать его - Вы можете внести его адрес в список исключений блокировщика.

Прочие статьи по теме:

Данную статью прокомментировали 31 раз. Прежде чем оставить свой комментарий - ознакомьтесь с «Правилами обсуждения статей».
  1. oligofren82:

    Хорошая МаФынкА

  2. arhey:

    Хорошая-то она хорошая, только её потом по пьяни поломали, и сейчас неизвестно когда сделают…

  3. oligofren82:

    Дык пить то по меньше надо а то в беленых онучах по зыбисто-топейшим меЙстам пУйтешествуюте

  4. vanopersk:

    Санек когда Омельково то будет

  5. arhey:

    Не Омельково, а Бараба. ;)

  6. oligofren82:

    Бараба бараба кому карпы кому ……….

  7. Винил Скретч Девка:

    Ви придурки Вам чевой занятЦа нЕчем штоли когТа писЮльки новыетА Путут

  8. oligofren82:

    Ща хотелку оЙткрыл а Мине ОЙшиПка Ни Будю СюЙдаПосЕЙщаТЬ болеее

  9. oligofren82:

    Археюшка хоЙЦу ник поЙменять на Ванштейн Помогите пожаЙлуйста

  10. oligofren82:

    ВаЙншТеЙН

  11. arhey:

    Всё меняется на ура, главное — не переборщить с C2H5OH… :)

  12. oligofren82:

    Таки даваИте поминяите

  13. oligofren82:

    Не хоЦу быть олигофреном а хочу я быть Вайнштейном………Во истче и рифма полуЦилась

  14. Dr. Riboedoff:

    Назвался груздем — лечись дальше! Как гласит психиатрическая народная поцловица.

  15. oligofren82:

    ПрийдетЗя

  16. arhey:

    Блин, эта хрень-админка автоматом массово не умеет менять имя отправителя комментов — только вручную и по одному!

  17. oligofren82:

    аФтор тИ што в запОЙе

  18. Dr. Riboedoff:

    Квасит видать.

  19. arhey:

    Какие будут Ваши доказательства?

  20. oligofren82:

    Я вроТе вчейра Вашу ФейСу в Гамазине наЙблюдал Ви за С2н5ОН ойдному СийЕнемору чуток Око не уничтоШили

  21. arhey:

    Ну дык C2H5OH — ценный ресурс, за него как за золото — приходится воевать. Но это вовсе не значит, что его теперь опосля победы надо халкать до полного безоговорочного выпивания.

  22. oligofren82:

    ОйОй проснулисЯ Чего ли

  23. Эх, вспомнилась наша семейная «шестерочка») Первая машина, купленная в 90-е годы. Мы на ней в аварии разбились в лепешку в 99 году, потом продали на запчасти. Странно, что эта «Волынь» не развивала хорошей скорость на шестерочном движке. Хотя я в этом не особо соображаю)

  24. Александр:

    Спасибо, было интересно! :)

  25. ПиПилац(КУ):

    ШкоЛОЛо
    ептаЪ

  26. vanopersk:

    Саня за борт их

  27. Dr. Riboedoff:

    Результат звонка на сотовый: ответила некая барышня и сказала что он уже спитЪ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

← Прикрепить картинку (только JPEG).