Сей маршрут разработан ревдинской разведкой специально для отмороженных маньяков весла и лягушки[1]Лягушка — универсальная такая штука для наполнения различных (в т. ч. и надувных) предметов воздухом, второе название — мех туристический (прим. редакции)..
Итак, ежели вам особо неймётся — вы можете исключительно легко и быстро найти себе приключений на пятую точку. Реализуется сие проще пареного опарыша — необходимо всего лишь прибыть во время весеннего паводка на реку Чусовую в окрестностях славного города Ревды — аккурат под мост на МосковскомЪ тракте. Понятное дельце — не с пустыми руками, а с рюком и водочкой лодочкой.
По вешней воде река в оных окрестностях вполне таки проплываема почти без обносов, и уж точно — без волочения. Но, имеется одно большое «НО», которое с первого же удара по днищу отобьёт у неподготовленного сплавщика не только вышеупомянутую пятую точку, но и всю прыть шуровать вёслами дальше. Оно, это «НО» — есть жуткая загазованность захламленность реки в черте обоих городов-побратимов (Ревды и Первоуральска). И, таки да — частенько в русле попадается мусор, который способен вмиг пропороть и без того нежную кожицу утлого надувного или каркасного судёнышка. А затем будут крики «ой, я ведь тону!», судорожные безуспешные попытки добарахтаться до берега, оверкиль и осознание себя, стоящего по пояс в мутной, холодной и противной воде, да ещё и не абы где, а прямиком в районе динасовских болот.
Но, ежели вдруг шкура Вашей байдарки оказалась не из прорезиненной ткани (как у остальных лошков обычных сплавщиков), а из чугунокерамического полимеризованного нанотитана с кевларовымЪ кордом, и параллельно с этим Вы — Чак Норрис коренной житель Челябинска, то все прелести реки Чусовой на территории Ревды и Первоуральска вы попросту не заметите за внезапно нахлынувшей на Вас зевотой. Разве что падение в слив запруды на Сажинском мосту[2]Заурядному сплавщику — только обносить! заставит Вас выйти из полудрёмного состояния и спросить попутчиков: «а что это было?»[3]В трёх километрах выше по течению есть ещё одна запруда, подобная Сажинской, не имеющая названия — прим. ред.
Обычному же туристу я могу посоветовать только одно — таки развивать подводное осязание в надводном положении, либо пользоваться системами эхолокации, или же по-старинке смотреть сперва «в оба», а затем — «куда прёшь». Да вовремя лавировать-лавировать, и таки вылавировать, а не пополнить своими лодкой и манатками музей Себека[4]Себек — бог разлива Нила у древних египтян, изображался с головой крокодила. Желающие подробностей — марш на Википедию..
В Первоуральске помимо Сажинской запруды есть ещё одно непреодолимое препятствие — пороги за мостом Динасовского тракта. Поговаривают, что это остатки древнего моста, в которые набилось всё то, что унесло течением. Обнос можно совершить только по левому берегу, ибо правый заболочен, зарос и захламлен.
После Первоуральска река становится чище (в отношении дна, но не в плане химического состава!). Летом она до самого Билимбая зарастает каким-то лукообразным растением[5]Камыш озёрный (прим. редакции)., поэтому сплавляться там в это время пойдёт разве что конченный мазохист, у которого помимо всего прочего имеется крайне нездоровое влечение к болотам.
Таки да, ежели верить местным легендам — в посёлке Билимбай однажды по пьяни сломали железнодорожную рельсу, а вот склеить её обратно так и не смогли. Именно поэтому в оном забавном населённом пункте есть серьёзное препятствие, которое в вешнюю воду заинтересует маньяка каяка[6]Нормальному сплавщику, как и в случае с Сажинским мостом — обносить!. Это — автомобильный мостЪ через Чусовую, ведущий в соседний с Билимбаем посёлок Доломитовый. Поставлен он аккурат на месте старого моста, от которого до сих пор сохранились ледорезы, сваи и прочее, а сразу за сооружением в реке образовалось некое подобие порожка. Неизвестно, что там накопилось за долгие годы и что где куда торчит, но очевидно одно — любой безумный сплавщик, решивший это всё пройти — гарантированно сделает своему плавсредству сепуку.
Опосля Билимбая водная дорога выглядит в разы веселее. И далее — через Крылосово (по правому берегу будет виден местный завод по производству не менее местной извёстки), мимо острова на стрежень станции Бойцы, да через урочище Косой мыс — достигнем мы наконец-то конечного пункта нашего путешествия — славной деревни Коуровка. Где самое время с умиротворённой душой вылазить из лодки, склеивать её сдувать-разбирать-упаковывать скарб и топать на электричку.
ВАЖНО: возле станции имеется магазин, где можно (и (не)нужно — кому как) приобрести вполне себе согревающих напитков и закусончика.
Примечания
↑1 | Лягушка — универсальная такая штука для наполнения различных (в т. ч. и надувных) предметов воздухом, второе название — мех туристический (прим. редакции). |
---|---|
↑2 | Заурядному сплавщику — только обносить! |
↑3 | В трёх километрах выше по течению есть ещё одна запруда, подобная Сажинской, не имеющая названия — прим. ред. |
↑4 | Себек — бог разлива Нила у древних египтян, изображался с головой крокодила. Желающие подробностей — марш на Википедию. |
↑5 | Камыш озёрный (прим. редакции). |
↑6 | Нормальному сплавщику, как и в случае с Сажинским мостом — обносить! |
Гомно не тонет